воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Что я не люблю в клиентах?

Всем привет! Я не часто пишу негативные посты, но сегодня, как говорится, накипело. Можно даже провести викторину. Пост я уберу под кат. Читатель в уме загадает, что же вызывает у меня бурю негодования, а потом проверит, прав он или нет. Ну что, загадали? Тогда поехали!

Больше всего меня раздражает, когда не отвечают на те письма и реплики, на которые ответить надо бы. Самый распространенный пример вот такой:


- Сколько стоит прическа?
- N рублей
и молчание...

А я жду ответа. Потому что если цена высокая, то я считаю нормальным сказать: "Спасибо за информацию". Все же живые люди и понимают, что у всех уровень доходов и уровень ожиданий разный. Интересно, что думает в этом случае клиент? Что он обидит мастера отказом? Ничуть. Вот своим молчанием он очень огорчает человека, проявив к нему элементарное неуважение. Ведь я могу только догадываться, почему мне не отвечают сию же минуту. Может маленький ребенок закричал и просит еды и круглосуточного внимания. Или Интернет отключили за неуплату, а телефон с мобильным Интернетом разрядился. Всякое бывает. А я жду и держу время, чтобы, во-первых, его не занял другой клиент. А во-вторых, уже в уме прикидываю, как уладить все свои дела, чтобы иметь возможность выехать к человеку на дом.

Или вот пример. Тут уже в роли клиента выступаю я. Пишу человеку, как и что? Мне даже задают пару вопросов. А когда я спрашиваю о самом главном: "Подхожу ли я вам?", в ответ только тишина. Вот зачем так поступать? Неужели так сложно написать: "Извините, но мы нашли другого человека. Спасибо, что написали!"? Мне непонятно.

И знаете, я думала, что таких людей единицы. Но опыт показал, что их по какой-то странной причине большинство. Что это? Банальная невоспитанность? Или иллюзия того, что Интернет пространство освобождает от проявления вежливости к другому человеку?

Интересно послушать мнение читателей по этому вопросу. А так напоследок хочу попросить не бояться якобы обидеть мастера своим отказом. Своим молчанием вы задеваете его еще сильнее.

Спасибо за внимание!
Алеся

3 комментария:

  1. Лично мне кажется, что ситуация абсолютно нормальная) Сама себя так веду в большинстве случаев.
    Дело в том, что большинство работников, назовем их так, сферы услуг, сами о понятиях вежливости и уважения не имеют ни малейшего представления и бесят тебя до зубовного скрежета неумением отвалить. Например: "цена моей услуги - стопиццот миллионов рублей" - "спасибо, для меня это слишком много, до свидания" - "но подождите! а вы знаете, как важно высокое качество в этом деле? а вы понимаете, с каким риском вы можете столкнуться, выбрав более дешевого поставщика?!" - "да, понимаю, до свидания" - "нет-нет, я же о вас забочусь, что вы так мне грубите? ведь большинство клиентов очень сожалеют потом, что не воспользовались нашими услугами, когда какой-нибудь жопорук все им испортил! ну ладно, специально для вас мы можем предоставить эксклюзивную трехпроцентную скидку!" - "спасибо, не надо" - "ну надо же... вам же хуже, послушайте моего опыта, вы к нам еще вернетесь"

    или: "вы мне не подходите" - "но почему?" - "вы оказываете услуги А и В, а меня интересует С" - "но слушайте! ведь лицам, рожденным в год Пятнистого Бабуина, услуга С строго противопоказана! вам с вашим типом характера чрезвычайно к лицу будет В!"

    Короче говоря, не хочется а). участвовать в подобных бессмысленных разговорах, вероятность которых весьма велика и б). оправдываться за то, что услуги Маэстро тебя не заинтересовали. Поэтому лучше не говорить вообще.

    Я не отрицаю, что адекватные люди тоже где-то теоретически есть, но их все-таки в разы меньше, и для защиты своего психического здоровья такие беседы хочется свести к минимуму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мерси, теперь все понятно:) Значит бороться с этим бессмысленно, а надо просто становиться более толстокожей, чтобы такие ситуации не принимать близко к сердцу. Хотя, как мне кажется, навязчивость в сети отличается от навязчивости в реальной жизни. Ведь если пристают по Интернету, можно банально отправить человека в бан.

      Кстати, недавно была интересная ситуация, когда уже я отказалась делать девушке бесплатную прическу. Неожиданно у меня поинтересовались причинами отказа и стали заверять в том, что на мероприятии будет фотограф, поэтому в качестве оплаты будут эти фотографии в мое портфолио. Благо, девушка была вежливой, поэтому я подавила желание съязвить что-нибудь в ответ, а просто посмеялась над ситуацией.

      Удалить
  2. Здрастуйте, всі, я Адрік Вадим, який проживає в місті Курган, я хочу поділитися з вами всіма про те, як містер Бенджамін допоможе мені отримати кредит у розмірі 15 000 000,00 рублів, щоб почати свою доставку харчових напоїв після того, як я працюю Кілька готелів тут, в Кургані, просто щоб заробити на життя, але нещасливі, у мене ще були труднощі платити орендну плату, але я дякую Богу, що зараз я працюю самостійно, 5 працівників працюють на моїй опіці. Якщо ви шукаєте фінансову свободу, я радимо вам зв’язатися з паном Бенджаміном з цим електронним листом нижче та номером додатка. lfdsloans@outlook.com + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить