Всем привет! Я не часто пишу негативные посты, но сегодня, как говорится, накипело. Можно даже провести викторину. Пост я уберу под кат. Читатель в уме загадает, что же вызывает у меня бурю негодования, а потом проверит, прав он или нет. Ну что, загадали? Тогда поехали!
Больше всего меня раздражает, когда не отвечают на те письма и реплики, на которые ответить надо бы. Самый распространенный пример вот такой:
- Сколько стоит прическа?
- N рублей
и молчание...
А я жду ответа. Потому что если цена высокая, то я считаю нормальным сказать: "Спасибо за информацию". Все же живые люди и понимают, что у всех уровень доходов и уровень ожиданий разный. Интересно, что думает в этом случае клиент? Что он обидит мастера отказом? Ничуть. Вот своим молчанием он очень огорчает человека, проявив к нему элементарное неуважение. Ведь я могу только догадываться, почему мне не отвечают сию же минуту. Может маленький ребенок закричал и просит еды и круглосуточного внимания. Или Интернет отключили за неуплату, а телефон с мобильным Интернетом разрядился. Всякое бывает. А я жду и держу время, чтобы, во-первых, его не занял другой клиент. А во-вторых, уже в уме прикидываю, как уладить все свои дела, чтобы иметь возможность выехать к человеку на дом.
Или вот пример. Тут уже в роли клиента выступаю я. Пишу человеку, как и что? Мне даже задают пару вопросов. А когда я спрашиваю о самом главном: "Подхожу ли я вам?", в ответ только тишина. Вот зачем так поступать? Неужели так сложно написать: "Извините, но мы нашли другого человека. Спасибо, что написали!"? Мне непонятно.
И знаете, я думала, что таких людей единицы. Но опыт показал, что их по какой-то странной причине большинство. Что это? Банальная невоспитанность? Или иллюзия того, что Интернет пространство освобождает от проявления вежливости к другому человеку?
Интересно послушать мнение читателей по этому вопросу. А так напоследок хочу попросить не бояться якобы обидеть мастера своим отказом. Своим молчанием вы задеваете его еще сильнее.
Спасибо за внимание!
Алеся
Лично мне кажется, что ситуация абсолютно нормальная) Сама себя так веду в большинстве случаев.
ОтветитьУдалитьДело в том, что большинство работников, назовем их так, сферы услуг, сами о понятиях вежливости и уважения не имеют ни малейшего представления и бесят тебя до зубовного скрежета неумением отвалить. Например: "цена моей услуги - стопиццот миллионов рублей" - "спасибо, для меня это слишком много, до свидания" - "но подождите! а вы знаете, как важно высокое качество в этом деле? а вы понимаете, с каким риском вы можете столкнуться, выбрав более дешевого поставщика?!" - "да, понимаю, до свидания" - "нет-нет, я же о вас забочусь, что вы так мне грубите? ведь большинство клиентов очень сожалеют потом, что не воспользовались нашими услугами, когда какой-нибудь жопорук все им испортил! ну ладно, специально для вас мы можем предоставить эксклюзивную трехпроцентную скидку!" - "спасибо, не надо" - "ну надо же... вам же хуже, послушайте моего опыта, вы к нам еще вернетесь"
или: "вы мне не подходите" - "но почему?" - "вы оказываете услуги А и В, а меня интересует С" - "но слушайте! ведь лицам, рожденным в год Пятнистого Бабуина, услуга С строго противопоказана! вам с вашим типом характера чрезвычайно к лицу будет В!"
Короче говоря, не хочется а). участвовать в подобных бессмысленных разговорах, вероятность которых весьма велика и б). оправдываться за то, что услуги Маэстро тебя не заинтересовали. Поэтому лучше не говорить вообще.
Я не отрицаю, что адекватные люди тоже где-то теоретически есть, но их все-таки в разы меньше, и для защиты своего психического здоровья такие беседы хочется свести к минимуму.
Мерси, теперь все понятно:) Значит бороться с этим бессмысленно, а надо просто становиться более толстокожей, чтобы такие ситуации не принимать близко к сердцу. Хотя, как мне кажется, навязчивость в сети отличается от навязчивости в реальной жизни. Ведь если пристают по Интернету, можно банально отправить человека в бан.
УдалитьКстати, недавно была интересная ситуация, когда уже я отказалась делать девушке бесплатную прическу. Неожиданно у меня поинтересовались причинами отказа и стали заверять в том, что на мероприятии будет фотограф, поэтому в качестве оплаты будут эти фотографии в мое портфолио. Благо, девушка была вежливой, поэтому я подавила желание съязвить что-нибудь в ответ, а просто посмеялась над ситуацией.
Здрастуйте, всі, я Адрік Вадим, який проживає в місті Курган, я хочу поділитися з вами всіма про те, як містер Бенджамін допоможе мені отримати кредит у розмірі 15 000 000,00 рублів, щоб почати свою доставку харчових напоїв після того, як я працюю Кілька готелів тут, в Кургані, просто щоб заробити на життя, але нещасливі, у мене ще були труднощі платити орендну плату, але я дякую Богу, що зараз я працюю самостійно, 5 працівників працюють на моїй опіці. Якщо ви шукаєте фінансову свободу, я радимо вам зв’язатися з паном Бенджаміном з цим електронним листом нижче та номером додатка. lfdsloans@outlook.com + 1-989-394-3740
ОтветитьУдалить