вторник, 23 апреля 2013 г.

Ю Несбё "Тараканы"

Мой сегодняшний отзыв о второй книге из серии о полицейском Харри Холе "Тараканы". Попытаюсь также, как и в прошлом отзыве, пройтись по пунктам о том, что понравилось, а что - нет.

После прочтения этой книги мне показалось, что я поняла принцип построения романов из данной серии. В какой-либо стране, кроме Норвегии, совершается убийство, и Холе отправляют туда расследовать его. В ходе этого самого расследования он находит себе друга и даму сердца. Оба в конце погибают. Обязательно присутствует драка в середине книги и убийство главного злодея в конце. Собственно, это и все. На самом деле интересно прочитать третий роман из серии, чтобы убедиться в том, права ли я.





Сперва о недостатках прошлой книги и о том, удалось ли автору их избежать.
  1. Автор любит перескакивать от сцены к сцене. Но если в "Нетопыре" это раздражало и сбивало с толка, то в "Тараканах" этот прием органично вписывался в повествование сюжета.
  2. Обаяния у главного героя так и не появилось.
  3. Автор немного коснулся темы истории Тайланда, но хвала ему, что не стал с ней так долго возиться, как с темой аборигенов в предыдущей книге.
  4. Значительно сократилось количество режущих слух слов. Постельная сцена так и осталась. Плохо. Нет, ну честно. У меня складывается впечатление о герое как о пытающимся завязать с выпивкой белобрысом белокуром мужике, у которого любая симпатия к девушке сразу перетекает в ночь любви. И в перерывах между удовлетворением своих базовых потребностей Холе расследует преступления.
Что понравилось:
  1. Легкость чтения так и осталась. Это огромный плюс.
  2. Да, опять начиная с середины книги, детектив начинает постепенно затягивать.
  3. Намек на то, что у главного героя присутствует мозг. Он рассуждает и приходит к интересным выводам. В итоге детектив получается не только детективом действия, но и какая-то нотка классических детективов Агаты Кристи в нем присутствует.
Мой вердикт: буду читать еще одну книгу. Сейчас у меня сессия, и не хочется мозг перегружать каким-то сложным чтивом. А такая легкая в прочтении книга в самый раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий