суббота, 13 апреля 2013 г.

Ю Несбё "Нетопырь"

Привет всем моим читателям. Сегодня хотелось бы написать отзыв на книгу норвежского писателя Ю Несбё "Нетопырь". Обычно я начинаю делать отзывы с какой-нибудь цитаты и предисловий. Но это случается тогда, когда книга мне понравилась. Сейчас немного другой случай. Обещаю быть субъективной и не слишком критикующей:)

Итак, дело происходит в Австралии, а точнее в самом Сиднее, городе, в котором процветает гомосексуализм и наркомания. Норвежский полицейский прилетает в этот город с целью помочь в расследовании убийства гражданки своей страны, убитой в Сиднее. Сыщика зовут Харри Холе, и, если верить отзывам на форумах, он мужчина обаятельный, но не без изъяна. В принципе этого было достаточно, чтобы заставить меня скачать книгу и начинать читать. На форуме я также была предупреждена, что конкретно эта книга не очень. Но она является первой в цикле романов об этом сыщике, поэтому не прочитать ее я не могла.

Что ж, предупреждение было не так уж и безосновательно. В целом книга мне не понравилась и я бы ее никому не рекомендовала бы к прочтению.
  1. Не смотря на простой и легкий язык, данный детектив невозможно нормально читать. Автор очень любить перескакивать с ситуации на ситуацию, как будто меняет слайды в диафильме. И только я настраиваюсь на получение удовольствия от повествования, только начинаю представлять себе лица героев, их движения, место действия, как бац - и картинка опять поменялась. Никакого удовольствия, сплошное раздражение.
  2. Никакого обаяния у главного героя я не увидела. Обычный рядовой полицейский, борющийся с пьянством и знакомящийся с симпатичными девушками. Скучно.
  3. Достаточно странные художественные приемы в книге. Я бы сказала, на любителя. Очень много внимания в романе уделено описанию истории аборигенов Австралии и их легендам. Мне совсем не понятен был их смысл в контексте данной книги. Поэтому за это тоже минус.
  4. Так, ну и в-четвертых, разные мелочи. Это и некоторое количество намеков на постельные сцены, любовь, достаточно частое употребление хоть и литературных, но режущих ранимую душу слух читателя словечек. Хотелось бы верить, что последнее - это издержки перевода, т.к. в противном случае я буду совсем уже низкого мнения об этом "бестселлере".

Теперь о положительных моментах.
  1. Легкость чтения. почти всю книгу я осилила за день.
  2. Хоть и после прочтения половины книги, но мне стало интересно.
  3. Интересным решением было сделать полицейских, помогающих главному герою, умными. Все привыкли видеть их в качестве эдаких раздолбаев.

Вот так вот по возможности кратко и по пунктам, как я люблю. В целом я бы сказала, что это далеко не образец книги детективного жанра. Чем-то похоже на Джеймса Хедли Чейза в плане того, что это не "психологический" детектив, а больше детектив действия. Только в отличие от книг  первого автора, здесь действие на порядок менее интересные и захватывающие. 

Словом, данный роман мне не очень пошел. Дочитала я его только потому, что мне обещали, что другие книги будут намного более интересными. Уже скачала роман "Тараканы". Думаю, уже на следующей неделе я его прочитаю и смогу составить мнение, продолжать ли знакомиться дальше с творчеством Ю Несбё или закинуть подальше на "книжную полку".

Комментариев нет:

Отправить комментарий