воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Мои любимые книги



Привет всем, кто забежал на мою страничку!

Сегодня снимала видео по запросу о моих любимых книгах. И чтобы пополнять свой дневник чем-то интересным, я решила опубликовать здесь отзыв на одного из своих любимых писателей - Макса Фрая (думаю, по фото все об этом догадались). Буду рада найти единомышленников в моей любви к Ехо и его жителям. А если кто-то наоборот, заинтересуется писателем, то это будет просто классно. Хотя критика тоже приветствуется. Словом, пишите. Всегда вам рада:)

"Опять принялась читать Макса Фрая. Обожаю этого автора. Сегодня задала вопрос на Ответах@mail.ru "За что Вы любите книги Макса Фрая?" и задумалась над собой. Если честно, то я много раз пыталась думать, за что я его так обожаю, теперь попробую это сформулировать. Наверное, самое главное, это то, что ты оказываешься в сказке. Для меня это очень важно и приятно. Я везде пытаюсь найти логику и смысл, и когда начинала читать "Лабиринты Ехо", то сначала частенько задумывалась "Что за бред!". Но постепенно этот защитный механизм притупился, и тебе кажется абсолютно нормальным, что есть параллельные миры, что люди могу прятать предметы между большим и указательным пальцами левой руки, что в буквальном смысле слова ходят по следу или что есть говорящие совы (в Ехо называются буревухи), которые ничего не забывают. А про глупые имена и говорить нечего: Нуфлин Мони Мах, Маба Калох, Джуффлин Хали, Меламори Блим, Махи Аинти, конечно же сэр Шурф Лонли-Локли... Можно продолжать до бесконечности. Но постепенно понимаешь, что уже "живешь" в Ехо, находишься рядом с главным героем и понимаешь все его переживания. Это здорово хоть иногда отвлечься от реальности и погрузиться в чистую выдумку, которой никогда не будет. Странно, но из-за этого книги Фрая для меня так ценны.
Что еще? Мне нравится юмор. конечно, автор иногда перебирает или уж как-то плосковато шутит, но в целом это даже очень. Иногда не выдерживаешь и заливаешься вслух. Читается так легко, ты не задумываешь, что надо улавливать какой-то смысл. короче, расслабляешься. Помню, читала Фрая запоем во время сессии, так действительно легче училось и экзамены не показались мне такими уж невыносимыми.
Третье, что я безумно люблю, что манит меня, как магнит и уже прочно привязало к книгам Фрая, так это смысл. Нет, конечно, смысл смыслу рознь. Вот читала как-то Вербера "Империя ангелов", так там похоже автор выписал свои умные красивые фразы на листик и вставлял по ходу всей книги, к месту и не к месту. Книга мне не понравилась, потому что сюжет меня не зацепил, а смысла я не нашла. Хотя знаю, что многие просто обожают Вербера. Возможно... Конечно, можно выписать много фразочек и сказать, что "вот философские и умные мысли", но во-первых, это философия Вербера. На мой взгляд, им восхищаются те, у кого нет более-менее определенных позиций и принципов в жизни, кто не пределился сам с собой в это мире. Не хочу что-то о себе говорить, но мне это близко, потому что в так называемом подростковом возрасте я считала любую красивую фразу верхом мудрости. Когда в книге даже что-то разумное лежит на поверхности, что не просто разжевали, но и уже проглотили за тебя, тогда не о чем задуматься. А когда не о чем задуматься, тогда в чем смысл? А в "Ехо" вроде бы все хиханьки хахоньки, а потом как волна нахлынивает (как еще сказать?) мысль, часто такая с первого взгляда абсурдная и непонятная, что хочется просто закрыть глаза на нею и читать дальше. Но попой чувствуешь, что в этом что-то есть. Перечитываешь, стараешься вникнуть и только страниц через 150, что действительно что-то есть. А бывают мысли настолько очевидные, что ты удивляешься, как в 20 лет это пропускал мимо себя. И знаете что я Вам скажу? Я прочитала уже 8 книг Фрая, забыла подробности приключений сэра Макса и порой сами приключения, но многие смыслы я хорошо помню и что важно, задумываюсь о них. Не в этом ли смысл литературы, чтобы заставить читателя думать, а не просто заглатывать сюжет и мораль. "Мыслю - значит существую?" Не знаю, не знаю:) Просто когда задумываешься над книгой, то она остается (как бы ни пафосно это звучало) в твоем сердце. А это намного важнее, чем престиж или философия. Знаете (не знаю почему пришло такое сравнение), но библейские притчи и так называемые притчи несут на порядок больше смысла, чем просто фраза. (наспех придумываю пример. История: Купил себе мужик ящик помидор и решил сначала съесть уже подпорченые помидоры, а потом уже хорошие. Съел, допустим, сегодня все плохие. Завтра пришел, а уже появились новые порченые помидоры и так далее. Вот и съел мужик все помидоры, а ни одноко нормального не попробовал. Фраза: Любите себя. Почувствуйте разницу:) )"

Мое видео. К слову, в нем 100% трепа и 0% полезной информации:))


А пока всем пока и спокойной ночи!

1 комментарий: