воскресенье, 4 мая 2014 г.

Хоббит: туда и обратно

На данный момент я в поисках хорошего фэнтези. Когда-нибудь я обязательно сделаю отдельный пост на эту тему или  даже сниму видео, но сейчас речь о другом. Пока никакой хорошей книги на глаза не попалось, поэтому решила взять проверенный вариант: "Хоббит" Дж. Толкиена. Но сегодня речь пойдет не только о книге, а о ее сравнении с фильмом. Благо просмотрено 2 части трилогии и прочитана вся книга. Поэтому можно и порассуждать, что лучше: фильм или книга, и стоит ли идти на третью часть киноленты. Дальше будет немного спойлеров, поэтому текст убираю под кат.


Не буду тянуть и скажу, что по моему скромному мнению, фильм выгодно отличается от книги. Сценаристы молодцы и сделали из вполне качественного фэнтези действительно зрелищную картину. Откровенно говоря, книга не блещет неожиданными поворотами и какими-то другими сюжетными линиями, кроме рассказа о приключениях Бильбо. Всего лишь в одном-двух предложениях Гэндальф говорит, что прогнал Некроманта, а в фильме этому действию отводится существенная роль в сюжете, и на мой взгляд, одна из самых интересных. Имхо, раз фэнтези, то и всяких-таких темных сил должно быть побольше:)

Далее в книге вообще не прописана история про Азога Осквернителя, но я считаю, что данная сюжетная линия только украсила фильм и придала ему напряженности. Помимо этого неплохой изюминкой стали романтические отношения между гномом Кили и эльфийкой Тауриэль. Меня не особо интересуют все эти взгляды и вздохи, но учитывая весьма печальный конец книги, интересно, как сценаристы распорядятся судьбой этих молодых людей.

Также поворотный момент, когда у дракона обнаруживается брешь в броне, мне больше нравится в фильме, потому что в книге он не несет никакой смысловой нагрузки. Хоббит увидел, дрозд пересказал и все. Скучно.

Ну и конечно Аркенстон. Поразительно, как обычная семейная реликвия преобразилась в фильме в символ власти. Жалко, что Толкиен до такого не додумался. Читать было бы в несколько раз интереснее.

Думаю, я и так достаточно наспойлерила:) Поэтому закругляюсь. Но из всего сказанного мною можно понять, что третью часть фильма я буду очень ждать. Это тот редкий случай, когда фильм получился более интересным, чем первоисточник. Браво сценаристам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий