суббота, 21 июля 2012 г.

Роджер Желязны. Джек их тени

Заинтересовалась книгой по многочисленным положительным отзывам в ее адрес.Поэтому ожидала получить от нее приятные впечатления, но все вышло с точностью наоборот. Возможно, не последнюю роль в этом сыграл плохой вариант перевода, который я скачала. Но читалось из-за этого очень тяжело и часто приходилось включать мозг, чтобы понять, о чем собственно речь. Но если этот момент отбросить, то роман мне показался пустым. Одно дело – ненагроможденные философским смыслом книги про Джеймса Бонда или других героев. Но это произведение про в принципе неплохого парня с прекрасными способностями, который, движимый жаждой отомстить, превращается в самодовольного эгоиста. Учитывая, что в процессе повествования он обретает всю силу мира, то можно представить, какой беспредел потом творился. Что-то доброе и вечное проскальзывало в теме отсутствия души у главного героя, как впрочем и у всех жителей Темной стороны Земли, на которую не падают лучи Света. Но этот момент на мой взгляд очень плохо обыгран. Душа вышла приставучая, а отличий Джека без души и с ней я вообще не прочувствовала. Короче, этот момент абсолютно не тронул меня.

Впрочем, есть у романа моменты, которые мне понравились. Сама задумка двух Миров, Светлого и Темного, хороша. У людей Светлой стороны есть душа и наука, у людей Темной – магия и душа, которую они выбрасывают при рождении. Понравилась возможность «темных» людей много раз умирать и возрождаться в Ямах Глива, из которых они должны проделать опасное путешествие, чтобы вернуться к своей нормальной жизни. И конечно Утренняя Звезда, который ждет и знает, что никогда не дождется восхода солнца. Одним словом, фантастическая часть на «ура».

Странно, но мне нравились отрицательные герои. Война войной, власть властью, но у них всегда просматривался внутренний стержень и честь, чего очень не хватает Джеку.

Оценок никаких ставить не буду, т.к. не считаю правильным оценивать литературу. Это как с людьми, есть те, которых ты принимаешь, и те, которых не принимаешь. Будем считать, что данная книга мне не подошла:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий