пятница, 16 января 2015 г.

О небрежности в словах или пост о том, что меня раздражает в людях

Вообще-то я не агрессивный человек. В белорусском языке есть чудесное слово "памяркоўны", которое в точности описывает мой характер. А в любой непонятной ситуации мой девиз "а может так и надо?" Но все-таки есть мелочи, которые выводят меня из себя и могут напрочь испортить мое мнение о человеке.


И такая мелочь - это небрежность в словах. Причем если в устной речи мне все равно, что и как говорит человек, то к написанным словам я предъявляю высокие требования. Нет, я не упоминаю каждому о правиле "-тся/-ться")) Опечатки - это не моя забота. Но как же меня выводит из себя, когда люди искажают слова! Есть такое слово "хорошо". А есть "добре". И вроде человек ничего такого не написал, но мне уже не хочется общаться с ним.

Я не люблю, когда без необходимости сокращают слова. "Спок", "оч надо". Мне не 15 лет, чтобы тащиться с такого подросткового сленга.

И мой последний пунктик: я терпеть не могу, когда предложения начинают с маленькой буквы! Неужели так сложно нажать клавишу Shift? Такую небрежность я прощаю лишь своему мужу, потому что в остальном он очень грамотно пишет письма. Но в большинстве случаев если предложение начинается с маленькой буквы, то там обязательно будет либо "добре", либо "спок".

Почему я так бешусь с такой "милой" небрежности в письменной речи? Потому что для меня это проявление элементарного неуважения ко мне. Чтобы напечатать одно слово на клавиатуре, нужно потратить всего пару секунд. Полсекунды - чтобы нажать клавишу Shift, пару секунд, чтобы напечатать целиком "спокойной ночи". А чтобы вместо "добре" написать "хорошо", так вообще время не тратится. Только на мысленную деятельность, чтобы додуматься до слова "хорошо".

Я не свой "в стельку" человек, чтобы мне "спокать". Я не неуч какой-то, чтобы мне говорить "добре". Люди, вы хоть перечитываете то, что написали?

И под конец показательный пример того, как одна фраза может напрочь испортить мое мнение о человеке:
Я: "Если мы завтра созвонимся, то это будет прекрасно! Жду звонка:)"
Собеседник: "добре. до связи"
Занавес!

Комментариев нет:

Отправить комментарий